Филин Тираспольский (filin2009) wrote,
Филин Тираспольский
filin2009

Деньги

Читая о монетах из композитных материалов, нашёл кое-что интересное.
Во-первых, первая партия композитных монет разошлась в Приднестровье быстрее, чем предполагали.
Для Гознака это был эксперимент, попытка выйти на новые рынки сбыта,
поднять свой авторитет и освоить новый вид продукции и технологий.
Для ПРБ - грандиозно  отметить 20тилетие валюты. И то и другое удалось отлично.

Вот только монет напечатали меньше, чем понадобилось.
Грандиозная рекламная компания сделала своё дело.
Монеты сметали отовсюду, и речь об обыденном хождении даже не шла.

Кроме того, в кассы АПБ монеты так и не поступили.
Тем не менее, сейчас, через полгода после начала хождения, эти монеты нигде не достать.
Можно только купить на и-бее или другими способами у нумизматов.
Через три месяца, ПРБ в своём релизе подтвердили нехватку и успокоили тем,
что эксперимент удался, и заказали ещё. В феврале 2015 появятся.
Очень ждём. Надеюсь, тираж будет больше, и монеты достанутся не только и-бею.
Теперь на другую тему.
Просматривая наши банкноты, заинтересовался двухсоткой. На её задней части показана целая картина какого-то сражения.  Выяснилось, что это знаменитая битва при Гросс-Егерсдорфе, 1757 год.

П. А. Румянцев-Задунайский, который изображён на лицевой стороне банкноты, отличился при этой битве.
Это было его первое серьёзное сражение, боевое крещение, так сказать.
После этого боя началась его блистательная карьера.
Жаль, что, несмотря на победу русского войска, какой-либо пользы извлечь армия не смогла из-за решения Апраксина отступить после битвы.
Битва даже вошла в финальную часть фильма "Гардемарины 3".
Проблема только в дате, указанной в правом нижнем углу - 21 июля (1 августа) 1757 года.
Откуда они её взяли?
В википедии указана другая дата - 19 (30) августа 1757 года.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гросс-Егерсдорфское_сражение
Ну на месяц ошиблись, бывает.
http://syw-cwg.narod.ru/GE_rel01.htm
ссылается на
ЦГВИА, ф. ВУА, д. 1657 "С", лл. 391 об—398.
Подлинник. Опубликовано в сб. “Семилетняя война”. М., Воениздат, 1948 г., стр. 184—188.
Даже в немецкой гравюре 18 века стоит 30 августа
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:GrossJaegersdorf.jpg?uselang=ru
А тут http://morky.livejournal.com/172234.html
Апраксина вообще обвиняют в измене и предательстве и сравнивают с Горбачёвым.
Только вот где же они эту картинку взяли?
Неужели из фильма? Или сами рисовали?
http://www.cbpmr.net/?id=11&lang=ru - инфа от ПРБ по всем действующим банкнотам Приднестровья
http://www.cbpmr.net/resource/Plakat_200%20ruble_A3.pdf - исходник информационного плаката ПРБ
Subscribe

  • Открытие велосезона 2013

    Попробую тут возможности ЖЖ по созданию отчетов для ОО "Велоклуб "Покатушки" В качестве примера возьму одну из старых записей, за 15…

  • Проект "пришли мне открытку!"

    Тут такое дело - один ребёнок просит прислать ей открыток. http://true-type.livejournal.com/567509.html Чем больше, тем лучше. Ну как ребёнок... В…

  • Сайты

    Собираю приднестровские сайты. Есть у меня специальный для этого каталог. Ещё я эти сайты пиарю по мере возможности, продвигаю, рекламирую. Вот…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments